ЧОУ "СОШ "НАШИ ПЕНАТЫ"
в рамках совместного московско-берлинского образовательного проекта
представляет курс


"ИНТЕГРАЦИЯ РАННИХ ДЕТСКИХ РЕФЛЕКСОВ"

по авторской методике «Neu.Ways Reflexintegration»
Адельхайд Андреа (Германия, Австралия)
10-14 апреля 2019

Москва, ул. Профсоюзная, д.92 (м.Беляево)

На чем основан метод
Адельхайд Андреа разработала свой собственный метод «Neu.Ways Reflexintegration» для устранения трудностей в обучении в условиях обычного класса и дома: это игровая двигательная программа, построенная на основе ритма и сенсорной интеграции, цель которой – формирование нейромоторной зрелости, развитие телесных чувств, повышение работоспособности, успеваемости, телесного и психического здоровья, успешности и качества жизни детей и взрослых.
Огромный педагогический и терапевтический опыт Адельхайд в школах Берлина, Фрайбурга и Сиднея (где ей доверяли руководство трудными классами и всей школой)
Собственные научные исследования и изучение работ Салли Годдард (о нейромоторной зрелости), Рудольфа Штайнера (о значении ритма как оздоравливающего начала для телесного и психического развития ребенка)
Обучение у Мартины Лерш (австралийка французского происхождения, разрабатывающая метод интеграции рефлексов в Австралии), Хеннинга Кёлера (лечебный педагог и терапевт по работе с подростками с диагнозом СДВГ, основатель исследовательского института в Нюртингене/Германия) и Геральда Гютера (профессор нейробиологии, исследователь поведенческих нарушений у подростков, автор многочисленных публикаций о развитии мозга, получивших мировое признание и распространение)
Изучение и преподавание эвритмии (в Берлинской Школе искусства под руководством Элен и Клаудии Рейзингер) и актерского мастерства (участие в сценических проектах Афинского и Берлинского театров, руководство школьными театральными студиями)
Это двигательная программа, основанная на игре, ритмических движениях и механизмах сенсорной интеграции, позволяющая преодолеть нейромоторную незрелость, развить телесную чувствительность и интегрировать сохраняющиеся ранние рефлексы в произвольную моторику.

Программа построена на упражнении ранних детских образцов движения, при этом ребенку дается повторная возможность для успешного встраивания рефлексов в собственную произвольную моторику.

Важное значение при этом имеет работа с телесными чувствами, что обусловлено условиями развития в современном мире, где зрение и слух перегружены, а осязание и чувство равновесия стимулируются недостаточно. Авторская программа и право ее преподавания сертифицированы в Германии, опробована Адельхайд Андреа и ее учениками и успешно применяется в разных странах на протяжении последних двадцати лет.
Кому рекомендован курс
Специалистам с психологическим, педагогическим, медицинским образованием; учителям, дефектологам, лечебным педагогам, логопедам, а также родителям (можно со своими детьми).
Что дает наш курс:
Уникальную возможность перенять авторскую методику из первых рук
Новую точку зрения на детей, испытывающих трудности в обучении
Еще один инструмент для педагогической и коррекционной работы с детьми
Возможность привнести в жизнь класса оздоровительный ритм движения
Способ получать большее удовлетворение от работы
Возможность получить консультацию специалиста родителям с детьми
О чем курс?
Все мы знаем о тесной взаимосвязи развития моторики и мозга: овладение своим телесным инструментом, нейромоторная зрелость - залог успешного обучения, здоровья, удовлетворенности и уверенности в себе.

Как показывают научные исследования, полноценное формирование моторных навыков, контроля осанки и положения тела напрямую связаны со школьной успеваемостью, особенностями поведения и иммунитетом ребенка.

В наше время педагоги, врачи и психологи отмечают быстрый рост числа детей с нейромоторной незрелостью, начиная уже с детсадовского возраста.

Причиной этого зачастую является группа примитивных рефлексов, которые продолжают находиться в активной форме, не получив своевременной и полноценной возможности интегрироваться в произвольную моторику человека. Врожденные бессознательные движения (ранние детские рефлексы) играют важную роль в развитии нервной и сенсорной системы на раннем этапе жизни, однако при должном физическом развитии должны уступить место сознательно контролируемым движениям. Продолжая доминировать, неправильно интегрированные или совсем неинтегрированные рефлексы приводят к целому ряду поведенческих, учебных и медицинских проблем.

Чтобы ребенок был успешен в обучении, он должен уметь спокойно сидеть, фокусировать внимание на одном задании и не отвлекаться на незначимые стимулы окружающей обстановки, удерживать в руке инструмент для письма и уметь управлять им, а также контролировать движения глаз, необходимые для сохранения стабильного изображения на странице, иметь способность следить за строкой так, чтобы глаза не «прыгали» и не терялась строчка, быстро регулировать зрительный фокус между различными расстояниями и т.п.

Когда эти умения ослаблены, дети рискуют оказаться в группе неуспевающих не потому, что им не хватает интеллектуальных способностей или мотивации к обучению, а потому, что некоторые физические навыки, необходимые для поддержки и демонстрации интеллектуальных способностей и социального поведения в классе, развиты недостаточно.

Во всем мире успешно применяются различные двигательные программы для детей, дающие ребенку «второй шанс» овладеть своим телесным инструментом, если в первые годы жизни что-то было упущено.
Применение метода
Метод рассчитан на работу с детьми (и взрослыми) начиная с 7 лет. Однако будет полезен родителям и специалистам, работающим и с детьми более раннего возраста. С помощью этого метода лечения движением можно помогать детям, имеющим трудности в обучении, поведенческие проблемы и ослабленное здоровье в таких случаях, как:
легастения, дислексия, дисграфия, дискалькулия, синдром Аспергера, СДВ(Г), гиперподвижность, неусидчивость, трудности удержания внимания, сложности при списывании с доски, при запоминании, при удержании баланса, в играх с мячом, плохой почерк, неуклюжесть, часто болеющие дети со сниженным иммунитетом, аллергия, бронхиальная астма, атопический дерматит, ночное недержание мочи, низкий мышечный тонус, повышенная утомляемость, агрессивное поведение, перепады настроения, повышенная сенсорная чувствительность, расстройства сна, неуверенность в себе.

Программа может применяться как в индивидуальной, так и групповой форме, как в школе, так и дома, под руководством специалиста/родителя/педагога.

Методика Neu.Ways будет полезна и любому нормотипичному ребенку, она рекомендована для ежедневного использования учителями в обычном классе в качестве оздоровительного двигательного компонента, повышающего работоспособность и удовлетворенность работой (для чего требуется всего 10 минут в день).
Программа курса
1
Диагностика и понимание причин трудностей в обучении
2
Значение ритма для школьников
3
Значение первичных (врожденных) рефлексов в развитии
4
Различие между рефлексами и целенаправленными движениями
5
Взаимоотношения между движениями и развитием мозга
6
Применение и разучивание движений
7
Особые указания для учителей по оформлению ритмической части урока
Автор и ведущий курса
Андреа Адельхайд
(Берлин/Германия)
учитель, лечебный педагог, специалист по интеграции ранних детских рефлексов, специалист по эвритмии, консультант по детским стратегиям и родительскому воспитанию
Магистр психологии (Сидней/Австралия), магистр исполнительского искусства (Манчестер, Лондон/Англия), ученица Мартины Лерш (Martine Lersch, разработчица метода Neu.Ways в Австралии), учитель, лечебный педагог, специалист по интеграции ранних детских рефлексов, специалист по эвритмии, консультант по детским стратегиям и родительскому воспитанию.

Имеет собственную практику в Берлине, многолетний опыт успешного использования метода Neu.Ways и его преподавания на курсах для педагогов, врачей и родителей в разных странах мира (Австралия, США, Англия, Австрия, Россия, Германия).

Свободно владеет немецким, английским, греческим и латинским языками.

Переводчик: Марина Рыкина
(Санкт-Петербург/Россия)

врач-лечебник (СПБГМУ им.Павлова), переводчик (20-летний опыт синхронного перевода на международных встречах и семинарах психологической и медицинской направленности); прошла обучение в Фильдерклинике (Filderstadt-Bonlanden/Германия), имеет опыт работы в Клинике Иты Вегман (Arlesheim/Швейцария).
Со-ведущий, лектор: Евгения Майорова
(Владимир/Россия)

кандидат медицинских наук, врач-лечебник (РГМУ, Москва), специалист по интеграции ранних детских рефлексов, сертифицированный антропософский врач (Швейцария); школьный врач Владимирской вальдорфской школы, врач-гомеопат (специализация в 1-м ММИ им.Сеченова).
Примеры неинтегрированных
ранних детских рефлексов
  • Если у ученика была пропущена одна из последних фаз развития хватательного рефлекса, он, скорее всего, сможет научиться грамотно писать, но будет очень быстро уставать, потому что не сможет правильно держать ручку. Для него необходимость письма всегда будет стрессом, и при малейшей возможности он попытается избежать этого упражнения.
  • Сохраняющееся рефлекторное движение языка и губ при письме, сложности с трехточечным захватом карандаша, а также с заданиями на мелкую моторику, нечеткая речь и неаккуратность при приеме пищи – все это возможные симптомы неинтегрированного ладонного рефлекса и реакции Бабкина.
  • Трудности при списывании с доски, плохой почерк, проблемы с определением левой и правой стороны являются указанием на неинтегрированный асимметричный тонический шейный рефлекс.
  • Отвлекаемость, повышенная стрессовая готовность, импульсивность, страх перед выходом к доске могут быть указанием на неинтегрированный рефлекс Моро.
  • Рефлекс последовательного открытия и закрытия пальцев ладони – основа дифференциации, способности к счету и других математических навыков
Отзывы
Моя дочь (11 лет) испытывала большие трудности со счетом, письмом и засыпанием. Она усердно и регулярно выполняла рекомендованные упражнения Neu.Ways и достигла больших успехов: теперь она одна из лучших учениц в классе. Спасибо!!!
К.Б.
Госфорд/Австралия
Спасибо. Мне гораздо лучше. Теперь я могу быть внимательным и хорошо следить.
Д.Н.
Берлин/Германия
Моему сыну (14 лет) был поставлен диагноз СДВ (синдром дефицита внимания), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и ВОР (Вызывающее оппозиционное расстройство). Ему была назначена высокая доза риталина ежедневно, без приема которой посещать школу не разрешалось. После занятий по программе Neu.Ways риталин был отменен, сын стал гораздо более успешен в учебе. Теперь я спрашиваю себя, что же диагностируют врачи?
Г.Х.
Сидней/Австралия
Мой сын (ученик 2го класса) был совершенно изможден школой: каждое утро начиналось слезами и нередко рвотой. Беседа с педагогом не помогла, состояние ребенка оставалось прежним. Я была в отчаянии: что стало с моим счастливым ребенком? У меня не было выбора: в течение нескольких дней он оставался дома. И тут мне рассказали про Вас и Ваш класс. Встреча с Вами подарила мне надежду, которая полностью оправдалась! После первой же недели в Вашем классе и упражнений Neu.Ways сын изменился, ему снова захотелось учиться, он с радостью встречал каждый школьный день. Большое сердечное спасибо! Я этого никогда не забуду!
А.Б.
Сидней/Австралия
Neu.Ways? Это превосходно! Мой ребенок (8 лет) словно преобразился.
К.Ф.
Берлин, Германия
Моя дочь (7 лет) за свою короткую жизнь испытала немало трудностей. Она не особо доверяла незнакомым людям и годами просыпалась, крича по ночам. После первой же недели занятий Neu.Ways эти симптомы утихли. Я Вам очень признательна.
Б.М.
Берлин, Германия
Освободились 2 места на курсе!
Вы можете подать заявку по адресу: lagutinatonya018@gmail.com
Дата и время: 10-14 апреля 2019г. с 9:00 до 17ч.

В какой форме: ознакомление с теоретическими основами методики, обучение диагностике неинтегрированных рефлексов, обучение корректирующим играм и упражнениям, их практическое освоение.

Место: ЧОУ "СОШ "Наши Пенаты", г.Москва, ул. Профсоюзная, д.92

Питание: Для экономии времени и ресурсов предусмотрено питание на базе школьной кухни , кофе-брейки. Стоимость обеда и кофе-брейков 500 рублей в день.

Документ: По окончании курса выдается немецкий сертификат о его прохождении

Стоимость курса (5 дней): 15000 рублей (включая питание)
После 01.04.2019 - 17500 руб.

Количество участников ограничено!
Свяжитесь с нами:
Координатор мероприятия:
Антонина Лагутина
тел. +7-926-984-14-68 (звонки в будние дни: с 16ч.)
Whatsapp: +7-926-984-14-68
lagutinatonya018@gmail.com
Следующий курс:
26-28 апреля в рамках московско-берлинского проекта планируется провести
вводный Монтессори-курс для учителей
3 плана развития (12-18 лет).

На этом курсе участники получат базовые знания о принципах Монтессори, применимых к подросткам, и примеры различных подходов к образовательным программам для возраста 12-18 лет.
Made on
Tilda